Понятие – потребительские свойства товаров

Товароведческая экспертиза Товароведческая экспертиза

Любой товар обладает множеством свойств, различных по своей природе. Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий жизненного цикла товара (проектирование, изготовление, распределение и потребление).

Судебные экспертизы и внесудебные исследования для Краснодарского края.

Проводим: товароведческие, земельные и землеустроительные экспертизы, строительно-технические, пожарные и пожаротехнические

Управление судебной экспертизы по Краснодарскому краю

Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека.

Экспертизы по определению суда, органов следствия, дознания, таможни

Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости.

Рецензии на действующие заключения

Если Вы не согласны с заключением эксперта, Управление судебной экспертизы по Краснодарскому краю проведет исследования и оспаривание заключения эксперта

Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться.

Полномочный представитель Управления Московской судебной экспертизы и действительный Начальник Управления судебной экспертизы по краснодарскому краю

КУПЫРИН ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ

Контакты для связи:

8 495 203 67 74 - Управление Московской судебной эксперты

Прием документов, заявлений и обращений для физических лиц: в письменном виде при помощи почтовой отсылки : Москва, Пятницкое шоссе 55 А, Оперативному дежурному Управления Московской судебной экспертизы.

Для органов следствия и дознания

Прием / выдача документов по адресу: Краснодарский край, Анапа, Витязево, ул. Динская, д. 3.
Контакт полномочного представителя запросить по тел: 8 495 203 67 74

Выбор номенклатуры этих свойств для конкретных товаров является важной задачей товароведения.

В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара.

По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физикохимические и биологические.

К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огне-стойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепреломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.), электрические, а также общие
физические свойства (масса, плотность, пористость).

Химические свойства характеризуют отношение то-варов к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий.

Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. е. способность поглощать и выделять газы, воду и
растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).

Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию
микроорганизмов (бактерии, плесневые грибки, дрожжи), насекомых (моль, тараканы и пр.) и
грызунов (мыши, крысы). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.
В зависимости от характера влияния на потреби-тельную стоимость выделяют функциональные, эргономические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность.

Функциональные свойства обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Номенклатура этих свойств зависит от целевого назначения
товара. При оценке качества товара эти свойства являются наиболее весомыми.

Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.

Эргономические свойства обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе «человек-изделие» в процессе потребления товара.

Эргономические свойства делятся на следующие группы:

  • гигиенические;
  • антропометрические;
  • физиологические;
  • психофизиологические;
  • психологические.

Гигиенические свойства обеспечивают оптимальные условия для функционирования человеческого организма при пользовании товаром.

Антропометрические свойства характеризуют соответствие товара размерам, форме и распределению массы тела человека и отдельных его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную позу человека при его использовании, способствовать формированию правильной осанки.

Они характеризуются тремя показателями:

  • соответствием изделия размерам тела человека;
  • соответствием изделия форме тела человека;
  • соответствием изделия распределению массы тела.

Антропометрические свойства обеспечивают динамическое и статическое соответствие товара требованиям к позе, зонам досягаемости, хватке руки.

Эти свойства важны для одежнообувных товаров, инструментальных товаров, мебели. Физиологические свойства обеспечивают соответствие товара биомеханическим свойствам человека, к которым относятся его силовые, скоростные и энергетические возможности. Эти свойства характеризуются соответствием изделия силовым, скоростным и
энергетическим возможностям потребителя.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )