Основные задачи товароведения

Товароведческая экспертиза Товароведческая экспертиза

Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи:

  • • 1. четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость;
  • • 2. установление принципов и методов товароведения, предопределяющих его научные основы;
  • • 3. систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;
  • • 4. изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;
  • • 5. управление ассортиментом организации;
  • • 6. определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;
  • • 7. оценка качества товаров, в т.ч. новых отечественных и импортных;
  • • 8. выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;
  • • 9. определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;
  • • 10. обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;
  • • 11. установление видов товарных потерь, причин их возникновения и выработка мер по их предупреждению или снижению;
  • • 12. информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;
  • • 13. товароведная характеристика конкретных товаров.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )